Продолжаю рубрику вдохновляющих фильмов со смыслом тремя картинами про женщин, которые с достоинством вышли из жизненных трудностей, не боялись защищать свои ценности и идти к целям.
«У меня есть крылья!«
Первая картина называется «Энне Бурда: История успеха» (2018). Основана на реальной истории женщины, фамилию которой вы наверняка знаете или хотя бы слышали краем уха. Это создательница популярного в своё время журнала мод «Бурда Моден», которая прошла путь от домохозяйки и матери троих детей, муж которой завёл семью на стороне, до владелицы успешной корпорации и популярного на весь мир модного издания для женщин.
Фильм, а вернее, небольшой сериал, общей длительностью около трёх часов, смотрится на одном дыхании. Главная героиня живёт во времена, когда женщина считалась собственностью мужчины (немецкий Оффенбург, 1949 год) и для большинства жён основным принципом в отношениях с мужем было: «Меньше знаешь, крепче спишь», измены не принимались близко к сердцу. Но Энне была другая. Она не смирилась с существующим положением вещей, решила стать независимой от мужа и самостоятельной, осуществить мечту о журнале мод и добиться успеха. И ей это удалось. А вместе с её успехом и обретением самодостаточности кардинально изменились и отношения с мужем.
Энне сделала свой труд радостью, руководствуясь фразой великого индийского поэта Рабиндраната Тагора: «Я спал, и мне снилось, что жизнь – это радость, я проснулся и увидел, что жизнь — это труд. Тогда я сделал труд радостью.»
Думаю, что это был один из главных ключей к её успеху и преодолению трудностей.
Ещё один ключ звучит так: «Я меняю то, что могу изменить – себя!»
И главное, она смело встретилась со своим внутренним мужчиной и обрела крылья. В картине есть соответствующий диалог об этом, в нём Энне говорит о том, что у неё есть крылья! Пробирает прям до мурашек.
В общем, фильм стоящий. Смотреть всем, кому не хватает веры в себя и настойчивости для обретения желанных перемен в жизни. Одна яркая и уверенная улыбка Энне чего стоит – заряжает силой и достойна восхищения.
«Та, что ищет истину за пределами традиций«
Второй фильм и ещё одна прекрасная героиня с лучезарной улыбкой, которая осмелилась искать истину за пределами традиций и отстаивать идеалы свободы в обществе людей, которые настойчиво пытаются держаться за общепринятые шаблоны – «Улыбка Моны Лизы» (2003).
Сюжет фильма разворачивается в Америке в 1953 году, в период, когда женщины активно отстаивают свои права в обществе. Главная героиня, выпускница одного из ведущих университетов страны, получает место преподавателя истории искусств в женском колледже. Её ученицы, несмотря на замечательную возможность в те времена получать образование и развиваться в профессии, всё же в большинстве своём мечтают после колледжа выйти замуж, стать жёнами и этой роли посвятить жизнь.
Кэтрин пытается приоткрыть и другую сторону, что на замужестве для женщины всё не заканчивается, что можно совмещать и то и другое, не зацикливаясь только лишь на роли жены. Всячески пытается достучаться до сознания учениц и помогает выйти из общепринятых шаблонов тем, кому это необходимо. Прежде всего собственным примером, оставаясь верной своим идеалам и будучи честной с собой и другими.
Запомнилась сцена, как она говорит жениху, что чувствует подавление воли с его стороны.
Многие ли так могут? Даже в наше время женщины не готовы к честному диалогу с мужчиной на равных, без уничижения себя и без манипуляций и т. д. Кто-то даже ещё радуется и считает признаком мужественности, когда «мужик кулаком по столу»…
Короче говоря, фильм, мотивирующий женщин к развитию и поиску своего уникального пути. Если не противопоставлять отношения в паре и саморазвитие, а объединить в одно целое, в то, что служит движению к истинной природе, то будет самое оно.
«Если ничего не делать, то так и останешься никем»
Третья картина «Воспитание чувств» (2009) , в оригинальном переводе под названием «Образование», основанная на автобиографических мемуарах британской журналистки.
События происходят в Англии в 1960-х годах. Главная героиня 16-ти летняя девушка, способная ученица, талантливая, играет на виолончели, планирует поступать в Оксфорд, так как это её шанс изменить жизнь, выбраться из скучной провинции и наконец-то увидеть Париж. И тут она встречает мужчину вдвое старше себя, который приоткрывает ей дверь в мечту – увлекательный досуг, модная жизнь и прочие шикарные вещи, и уик-энд в желанном Париже. После этого Дженни меняет точку зрения, Оксфорд уже не входит в её планы. Но лишь до того момента, как становится ясно, что отношения с избранником не настолько глубоки, как ей казалось. И на самом деле дорогу в жизнь необходимо прокладывать самостоятельно. Что в дальнейшем она и делает.
Для меня этот фильм о заблуждениях и о том, как не имея глубокой внутренней опоры, легко сбиться с пути. А также про то, что быть счастливой и осуществить мечты за счёт другого человека, не имея понимания о том, кто ты и что ведёт тебя по жизни, едва ли получится.
В целом приятное послевкусие от фильма. Наводит на мысль о том, что если хочешь что-то исправить и найти свою дорогу, то всегда найдутся люди, которые тебя поддержат. И давно пора уже женщинам оставить в покое мужчин и перестать их винить в своих бедах. А взять ответственность за ментальные программы, которые ведут в болезненный опыт отношений.
Как вам подборка? Смотрели какой-то из этих фильмов? Близки ли вам поднятые темы?