Отношения с детьми или кто, кого и как воспитывает

В этой статье хочу поговорить об отношениях с детьми и их воспитании через призму личного опыта и знаний о йоге.

Мне больше нравится рассматривать тему воспитания детей совместно с темой гармоничного взаимодействия с ними. Более того, я считаю, что темы воспитания детей отдельно от гармоничных взаимоотношений с ними не существует. Да, есть иллюзия, в которую попадают многие родители, и она о том, что дети глупые и бестолковые, а взрослые умные и знают, как надо жить правильно, и могут детей научить (иными словами, навязать своё мнение и сделать выбор за ребёнка). Между тем воспитание – это про отношения. А любые отношения – это всегда энергообмен. А значит, меняются, растут и трансформируются и ребёнок, и родитель.

В йоге есть такое понятие как СОС – срединная ось системы. Это позвоночник на физическом уровне и его более тонкие структуры – энергетическая и информационная, которые поддерживают связь с неизменной сущностью внутри нас, с материнской системой Вселенной. От того, насколько здоров позвоночник, зависит состояние всего организма в целом, так как он является опорой системы, её осью. Если говорить об истинной йоге, то она начинается с восстановления функций позвоночника, а потом уже всё остальное. Когда срединная ось системы функционирует полноценно, то у нас есть связь и понимание между физическим и более тонкими уровнями сознания, что само по себе есть надёжная опора.

Недавно услышала расшифровку слова «воспитание». Не то чтобы это какое-то секретное знание, но если не вникать в суть слова и его составляющие, то можно и не заметить, что слово «воспитание» можно разложить на такие составляющие как «в-ось-питание». То есть, проще говоря, воспитание – это когда мы питаем ось, стержень, опору. И тогда становится совершенно очевидным, что процесс воспитания и главная его цель состоит в том, чтобы питать вот эту самую ось у ребёнка.

Что же это значит?

А это значит помочь вырасти, сохранив связь с духовной природой. Однако это невозможно сделать, если у тебя самой этой связи нет.

Самое страшное, что я когда-либо слышала из советов «мудрых воспитателей» о воспитании детей, были про то, что детей надо ломать. Всё, что связано с непослушанием, проявлением свободной воли, неудобной для родителей, бунтарского духа, необходимо пресекать на корню, а иначе потом «непонятно, что вырастет».

Первый раз такой совет я услышала от женщины, с которой близко общалась. И сказать, что я просто шарахнулась от такой идеи – это ничего не сказать. Как я обнаружила позже, такая «методика» существует повсеместно, и некоторые ею даже гордятся. Вместе с этим совершенно упускается из виду одна важная деталь. Она состоит в том, что в нашем пространстве проявляется прежде всего то, что касается нас самих. Таких понятий вы не найдёте в стандартных книжках по психологии и воспитанию детей, но это есть в законах гармоничного взаимодействия со Вселенной, которые очень хорошо и глубоко описывает наука йоги.

Я уже писала в статье «Уверенный в себе и смелый ребёнок. Воспитание и йога», что дети – это творческая энергия женщины, её продолжение. А значит, и любые проявления ребёнка в поле матери отражают и процессы, идущие внутри неё самой, внутри семьи и отношений между её членами. А это, в свою очередь, означает, что, ломая детей, то есть отвергая их такими, какими они есть и проявляются в отношениях с нами, мы лишаемся возможности по-новому увидеть себя и мир вокруг. Отказываемся от возможности найти первопричину, заглянув вглубь, и очистить сознание от обусловленного восприятия.

Такой подход вовсе не означает разрешить ребёнку манипулировать вами при помощи своих капризов или недопустимого поведения, нет. Он про другое. Он про то, чтобы проникнуться и понять, зачем и с какой целью эта Душа оказалась рядом с вами, пришла через вас в этот мир и находится в данный момент в самом близком контакте. Когда так ставится вопрос, то отпадают многие недопонимания в отношениях и возникает равноправная связь, гармоничный союз между вами и ребёнком, основанный на понимании, что все мы из духовного мира и не просто так встречаемся на земле.

При таком подходе можно наиболее глубоко понять и суть отношений со своим ребёнком, и свою роль в них. И отсюда начинается питание той самой опоры, оси. Это, в свою очередь, помогает ребёнку адаптироваться во внешнем мире и найти своё место в жизни, а вам – утвердиться в духовных истинах.

Для себя я нашла ответы на большинство из вопросов о том, почему мой сын именно таков, какой он есть. Более того, мне пришлось очистить сознание от многих искажений, чтобы увидеть моего ребёнка настоящим, без обусловленного восприятия ума, и осознать в чём наша с ним кармическая задача. И это было частью моего роста в наших отношениях, в то время как его «ось питалась» моим обновлённым видением и восприятием его истинной природы.

Также считаю очень важным в воспитании ребёнка не оторвать его от духа времени, в котором он живёт, а помочь адаптироваться в нём. Для этого самим необходимо видеть мир чисто, без ограничений различного рода, которые превращаются во внешних врагов, и мы начинаем мыслить категориями типа «вот раньше было хорошее время» или «вот в моём детстве» и далее по тексту, что было лучше, а сейчас хуже.

Ребёнок родился и живёт сейчас, это его ВРЕМЯ, и в нём есть ВОЗМОЖНОСТИ для его роста. Потенциал его души соответствует данному времени, вам лишь необходимо помочь ему его раскрыть. И наилучшим образом это можно сделать, если вы развиваетесь и растёте сами. И руководствуетесь в воспитании детей прежде всего чувственно-интуитивным восприятием, а не шаблонами, придуманными до вас.

Смотрите сердцем и увидите себя и своего ребёнка настоящими.

Ваша Юлия Беликова и «Секреты Гармонии»

А какие у вас отношения с детьми? Как у вас с темой воспитания? Поделитесь со мной в комментариях!

Поделитесь с подругами!
Юлия Беликова
Юлия Беликова

Трансформационный тренер, преподаватель йоги, ведущая женских кругов и практик, автор проекта "Секреты Гармонии".

Статей: 158

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *